Инновационная деятельность
Отчет ОБИП Теремок
Инновационный прект
Программа ПиктоМир
Приказ Лего
Приказ Пиктомир
Проект Робототехника
Успешные практики:
Название практики: инновационный образовательный проект по теме: "Формирование основ алгоритмизации и программирования у дошкольников в рамках цифровой образовательной среды ПиктоМир".
Автор - разработчик: С.Ф.Беседина, учитель - логопед МБДОУ д/с "Сказка" г.Зернограда
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка" г.Зернограда.Годы реализации: 2022-2025гг.
Аннотация практики:
Актуальность
В современном мире все большая роль отводится процессам цифровизации - это преобразование информации в цифру и переход на новую систему образования; развитию цивилизации в этом направлении, на сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования, в организации взаимодействия педагога и родителей. Основной вид деятельности дошкольника - игра. Так вот и основное условие использования цифровых технологий для детей дошкольного возраста это игра. А самая распространенная цифровая игра - это компьютерная. Появление таких игр в жизни ребенка оказывает как положительное влияние на интеллектуальное развитие и подготовки его к жизни в информационном веке, так и отрицательное. Положительное влияние становится возможным , потому что помимо развлекательного направления, в последнее время все больше можно говорить об обучающих и развивающих играх, которые формируют и развивают у детей высшие психические функции - восприятие, память, мышление, речь.
Поиск новых психолого - педагогических подходов к развитию умственной активности детей становится все более значимым, так ка именно активность ума является одним из основополагающих свойств личности. у детей необходимо развивать творческие способности, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, решать логические и алгоритмические задачи. Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, проектирование и многое другое - вот что теперь интересует современных детей.
Оригинальность
Заключается в исследовательско - технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Цифровая образовательная среда "ПиктоМир" - это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующей возрастным особенностям дошкольников в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий. "ПиктоМир" позволяет ребенку "собрать" из пиктограмм на экране планшета несложную программу, управляющую виртуальными роботами - исполнителями. На занятиях используются реальные роботы, управляемые из "ПиктоМира". При работе с "ПиктоМиром" программа в материальном мире может составляться свободно перемещаемых ребенком материальных объектов.
Результаты
Ребенок овладевая основами алгоритмики, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно - исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности;
- учится составлять пиктограммы управления виртуальным роботом из простых пиктограмм, на компьютере;
- расширяются начальные знания и элементарные представления об алгоритмике, компьютерной среде, графический язык, создает алгоритмы их действий на компьютере;
- способен выбрать технические решения, участников команды;
- имеет навыки работы с различными источниками информации;
- обладает развитым воображением;
- умеет запускать программы на планшете для роботов - исполнителей;
- знакомится с основными составными частями компьютера, основными понятиями, командами.
Приобретут азы пиктограммного программирования, навыки алгоритмического мышления в процессе выполнения заданий и упражнений с использованием и без использования интерактивной доски;
- Будут сформированы устойчивые навыки ориентировки в пространстве (лево - право-вперед-назад).
- Дессиминация практики:
- Представление опыта работы по теме: "Формирование основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста в рамках цифровой образовательной среды ПиктоМир на муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года" https://vk.com/wall-211625480_158
- Выступление на общем родительском собрании в МБДОУ д/с "Сказка" г.Зернограда - "Знакомство с инновационной технологией программирования и алгоритмизации - ПиктоМир https://vk.com/wall-211625480_134
- Открытый показ занятия по теме: "ПиктоМир", выступление по теме:"Первые шаги в цифровой образовательной среде ПиктоМир" на районном методическом объединении (РМО) воспитателей района . https://vk.com/wall-211625480_133
Название практики: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации с использованием технологии LEGO - конструирования и робототехники.
Автор - разработчик: администрация и инициативная группа педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с "Сказка" г.Зернограда (далее МБДОУ д/с "Сказка") под руководством кандидата педагогических наук, старшего методиста отдела дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Баландиной Людмилы Александровны.
Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка" г.Зернограда.
Годы реализации:2022- 2025гг.
Аннотация практики:
Актуальность
В настоящее время возникла необходимость совершенствования и обновления содержания дошкольного образования, ведь именно в этот период закладываются все главные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации обучения, а также развитие познавательной деятельности - вот главные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации обучения, а также развитие познавательной деятельности - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС ДО. Воспитать мобильную, креативную, творческую личность - таков современный социальный заказ государства. Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества посредством мультипликации на сегодняшний день используются крайне недостаточно. Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс. Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего , в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью. Детская мультстудия - это способ ранней профориентации. Использование мультипликации посредством LEGO - конструирования и робототехники позволяют реализовывать эту задачу в образовательной среде ДОО. Основным препятствием на пути активного внедрения этих технологий в дошкольной организации, на наш взгляд, является недооценка педагогами возможностей технологий, а также недостаток компетенций в области компьютерных технологий и отсутствие, адаптированного к дошкольной ступени обучения, методического сопровождения. Кроме того, актуальность использования мультипликации посредством LEGO- технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как они:
- Являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;
- Позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учится и обучать игре);
- Формируют познавательную активность, способствуют воспитанию социально - активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;
Оригинальность заключается в гармоничном соединении современных заявленных технологий с традиционными средствами развития ребенка.
Результаты
- Оптимизация образовательного пространства, расширение организационно - методических условий, привлечение дополнительных технических ресурсов.
- Повышение уровня сформированности первичных представлений о мультипликации средствами LEGO - конструирования и робототехники детей старшего дошкольного возраста на 35%;
- Повышение уровня компетенции педагогов по данной теме (на 50 -60%)
- Рост количества педагогов, родителей, заинтересованных в изучении основ технологии мультипликации средствами LEGO - конструирования и робототехники детьми старшего возраста (90- 100%);
- Увеличение доли родителей, активно включенных в образовательную деятельность ДОО (не менее 80-90%);
- Увеличение доли участия социальных партнеров (педагоги и студенты педагогического колледжа "ЗернПК", г.Зернограда) в реализации проекта (на 40%).
- Трансляция результатов проекта на другие образовательные учреждения, через систему мастер - классов, семинаров, публикаций в сети ИНТЕРНЕТ.
- Выступление воспитателя Чивела А.Ю., на ежегодной Августовской педагогической конференции (август 2022).













Родительское собрание



РМО воспитателей 2022












Занятие по познавательному развитию "Витамины из кладовой природы" с использованием технологии "Lego - конструирование" в д/с "Радуга".docx

Занятие по познавательному развитию "Всем советуем дружить" и мастер - класс на тему : "Развитие экспериментально - исследовательской деятельности и технического творчества посредством робототехники" в г.Сальск.docx
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.pdf
Цветные ладошки Лыкова И.А..pdf
ТЕРЕМОК-комплексная-образовательная-программа-0-3-года-копия.pdf
Концепция-программыТЕРЕМОК-тезисы-8.08.17.doc
Предметно-развивающая среда по теремку.doc
Программа Теремок.pdf
Приказ о присвоении статуса инновационной площадки.pdf
План Зерноград по программе Теремок.doc
Теремок. Образовательная программа дошкольного образования.pdf
24_4.1-16573_11122018_Приказ от 26.11.2018 № 885.pdf
Отчет ОБИП 10.05.2017.doc
Приказ о введении в действие инновационного проекта "Совершенствование образовательной деятельности и повышение качества образовательных услуг через создание новой формы образовательной деятельности детский сад-пед.колледж"
Инновационный проект по сетевому взаимодействию с ЗернПК
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №199 от 30.03.2016
Фотоотчет о проведении мастер - класса на тему: " Коллективная творческая деятельность, как средство формирования коммуникативной компетентности у старших дошкольников" в рамках инновационного проекта: "Сетевое взаимодействие детского сада и педагогического колледжа как условие успешной реализации требований ФГОС дошкольного и среднего профессионального образования".
Фотоотчет о проведении "Дня открытых дверей" для студентов ЗернПК в рамках реализации проекта
Фотоотчет о смотре-конкурсе МБДОУ "Лучший домик для птиц" с участием студентов ЗернПК
Фотоотчет консультации "Создание портфолио педагога"
Ребята д/с "Сказка" поздравили студентов и сотрудников ЗернПК с Днём Победы
Инновационная деятельность
Наши новости