Версия для слабовидящих

Инновационная деятельность

Отчет LEGO
Отчет ОБИП Теремок
Инновационный прект
Программа ПиктоМир
Приказ Лего
Приказ Пиктомир
Проект Робототехника

Успешные практики:

Название практики: инновационный образовательный проект по теме: "Формирование основ алгоритмизации и программирования у дошкольников в рамках цифровой образовательной среды ПиктоМир".
Автор - разработчик: С.Ф.Беседина, учитель - логопед МБДОУ д/с "Сказка" г.Зернограда
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка" г.Зернограда.
Годы реализации: 2022-2025гг.
Аннотация практики:
Актуальность
 В современном мире все большая роль отводится процессам цифровизации - это преобразование информации в цифру и переход на новую систему образования;  развитию цивилизации в этом направлении, на сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования, в организации взаимодействия педагога и родителей. Основной вид деятельности дошкольника - игра. Так вот и основное условие использования цифровых технологий для детей дошкольного возраста это игра. А самая распространенная цифровая игра - это компьютерная. Появление таких игр в жизни ребенка оказывает как положительное влияние на интеллектуальное развитие и подготовки  его к жизни в информационном веке, так и отрицательное. Положительное влияние становится возможным , потому что помимо развлекательного направления, в последнее время  все больше можно говорить об обучающих и развивающих играх, которые формируют и развивают у детей  высшие психические функции - восприятие, память, мышление, речь.
   Поиск новых психолого - педагогических подходов к развитию умственной активности детей становится все более значимым, так ка именно активность ума является одним из основополагающих свойств личности. у детей необходимо развивать  творческие способности, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, решать логические и алгоритмические задачи. Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, проектирование и многое другое - вот что теперь интересует современных детей.
Оригинальность
Заключается в исследовательско - технической направленности обучения, которое базируется на новых  информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.  Цифровая образовательная среда "ПиктоМир" - это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации  и программирования, а также предметной техносреды, соответствующей возрастным особенностям дошкольников в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий. "ПиктоМир" позволяет ребенку "собрать" из пиктограмм на экране планшета несложную программу, управляющую виртуальными роботами - исполнителями. На занятиях используются реальные роботы, управляемые из "ПиктоМира". При работе с "ПиктоМиром" программа в материальном мире может составляться свободно перемещаемых ребенком материальных объектов.
Результаты
Ребенок овладевая основами алгоритмики, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно - исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности;
  •  учится составлять пиктограммы управления виртуальным роботом из простых пиктограмм, на компьютере;
  • расширяются начальные знания и элементарные  представления  об алгоритмике, компьютерной среде, графический язык, создает  алгоритмы их  действий на компьютере;
  • способен выбрать технические решения, участников команды;
  • имеет навыки работы с различными источниками информации;
  • обладает развитым воображением;
  • умеет запускать программы на планшете для роботов - исполнителей;
  • знакомится с основными составными частями компьютера, основными понятиями, командами.
Воспитанники будут знать основные  алгоритмические понятия и определения, такие как: "алгоритм", "линейная программа", "команда", "цикл" и т.д.;
Приобретут азы пиктограммного программирования, навыки алгоритмического мышления в процессе выполнения заданий и упражнений с использованием и без использования интерактивной доски;
  • Будут сформированы устойчивые навыки ориентировки в пространстве (лево - право-вперед-назад).
  • Дессиминация практики:
  • Представление опыта работы по теме: "Формирование основ алгоритмизации и программирования у детей дошкольного возраста в рамках цифровой образовательной среды ПиктоМир на муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года" https://vk.com/wall-211625480_158 
  • Выступление на общем родительском собрании в МБДОУ д/с "Сказка" г.Зернограда - "Знакомство с инновационной технологией программирования и алгоритмизации - ПиктоМир  https://vk.com/wall-211625480_134 
  • Открытый показ занятия по теме: "ПиктоМир", выступление по теме:"Первые шаги в цифровой образовательной среде ПиктоМир" на районном методическом объединении (РМО) воспитателей района . https://vk.com/wall-211625480_133 

Название практики: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации с использованием технологии LEGO - конструирования и робототехники.
Автор - разработчик: администрация и инициативная группа педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с "Сказка" г.Зернограда (далее МБДОУ д/с "Сказка") под руководством кандидата педагогических наук, старшего методиста отдела дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Баландиной Людмилы Александровны.
Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка" г.Зернограда.
Годы реализации:2022- 2025гг.
Аннотация практики:
Актуальность
В настоящее время возникла необходимость совершенствования и обновления содержания дошкольного образования, ведь именно в этот период закладываются все главные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации обучения, а также развитие познавательной деятельности - вот главные  компоненты  становления  личности ребенка. Формирование  мотивации обучения, а также  развитие познавательной деятельности - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС ДО. Воспитать мобильную, креативную, творческую личность - таков современный социальный заказ государства.     Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества посредством мультипликации на сегодняшний день используются крайне недостаточно.                                   Мультипликация представляет собой  сложный и многоструктурный процесс. Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего , в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью. Детская мультстудия - это способ ранней профориентации.    Использование  мультипликации посредством LEGO - конструирования и робототехники позволяют реализовывать эту задачу в образовательной среде ДОО. Основным препятствием на пути активного внедрения этих технологий в дошкольной организации, на наш взгляд, является недооценка педагогами возможностей технологий, а также недостаток компетенций в области компьютерных технологий и отсутствие,  адаптированного к дошкольной ступени обучения, методического сопровождения.  Кроме того, актуальность использования мультипликации посредством LEGO- технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как они:
  • Являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;
  • Позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учится и обучать игре);
  • Формируют познавательную активность, способствуют воспитанию социально - активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;
Объединяют игру с творческо - исследовательской  деятельностью, предоставляя ребенку созидать свой собственный мир, где нет границ.
Оригинальность заключается в гармоничном соединении современных заявленных технологий с традиционными средствами развития ребенка.
Результаты
  1. Оптимизация образовательного пространства, расширение организационно - методических условий, привлечение дополнительных технических ресурсов.
  2. Повышение уровня сформированности первичных представлений о мультипликации  средствами LEGO - конструирования и робототехники детей старшего дошкольного возраста на 35%;
  3. Повышение уровня компетенции педагогов по данной теме (на 50 -60%)
  4. Рост количества педагогов, родителей, заинтересованных в изучении основ технологии мультипликации средствами LEGO - конструирования и робототехники детьми старшего возраста (90- 100%);
  5. Увеличение доли родителей, активно включенных в образовательную деятельность ДОО (не менее 80-90%);
  6. Увеличение доли участия социальных партнеров (педагоги и студенты педагогического колледжа "ЗернПК", г.Зернограда) в реализации проекта (на 40%).
  7. Трансляция результатов проекта на другие образовательные учреждения, через систему мастер - классов, семинаров, публикаций в сети ИНТЕРНЕТ.
Дессиминация практики:
  1. Выступление воспитателя Чивела А.Ю., на ежегодной Августовской педагогической конференции (август 2022).
Апробация и внедрение основ алгоритмизации в цифровой образовательной среде ПиктоМир
7F8oM03nhbw.jpg
bI2SZgqweAA.jpg
FHAYjqHq8A4.jpg
IMG_4244.jpeg
IMG_4245.jpeg
z1fBepfCh0U.jpg
Рисунок2.png
Рисунок3.png
Рисунок4.png
Рисунок5.png
Рисунок6.png
Рисунок10.png
Рисунок9.png












































































Родительское собрание
IMG_20221117_174325_684.jpg

IMG_20221117_174757_099.jpg
IMG_20221117_175529_880.jpg



































































РМО воспитателей 2022
IMG_20221114_102203_511.jpg         IMG_20221114_101758_234.jpg
IMG_20221114_102007_744.jpg
IMG_20221114_103022_190.jpg
IMG_20221114_101200_989.jpg














IMG_20230227_160003_243.jpg 
IMG-20230227-WA0122.jpg 

IMG-20230227-WA0125.jpg 

IMG-20230227-WA0126.jpg 

IMG-20230227-WA0127.jpg

 IMG-20230227-WA0128.jpg



















































































20191011_103158.jpg
















Занятие по познавательному развитию "Витамины из кладовой природы" с использованием технологии "Lego - конструирование" в д/с  "Радуга".docx








20191007_100710.jpg
Занятие по познавательному развитию "Всем советуем дружить" и мастер - класс на тему : "Развитие экспериментально - исследовательской деятельности и технического творчества посредством робототехники"  в г.Сальск.docx

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.pdf
Цветные ладошки Лыкова И.А..pdf
ТЕРЕМОК-комплексная-образовательная-программа-0-3-года-копия.pdf
Концепция-программыТЕРЕМОК-тезисы-8.08.17.doc
Предметно-развивающая среда по теремку.doc
Программа Теремок.pdf
Приказ о присвоении статуса инновационной площадки.pdf
План Зерноград по программе Теремок.doc
Теремок. Образовательная программа дошкольного образования.pdf
24_4.1-16573_11122018_Приказ от 26.11.2018 № 885.pdf
Отчет  ОБИП 10.05.2017.doc

Приказ о введении в действие инновационного проекта "Совершенствование образовательной деятельности и повышение качества образовательных услуг через создание новой формы образовательной деятельности детский сад-пед.колледж"

Инновационный проект по сетевому взаимодействию с ЗернПК
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №199 от 30.03.2016

Фотоотчет о проведении мастер - класса на тему: " Коллективная творческая деятельность, как средство формирования коммуникативной компетентности у старших дошкольников" в рамках инновационного проекта: "Сетевое взаимодействие детского сада и педагогического колледжа как условие успешной реализации требований ФГОС дошкольного и среднего профессионального образования".
DSC00569.JPGDSC00458.JPG
DSC00496.JPGDSC00560.JPG






Фотоотчет о проведении "Дня открытых дверей" для студентов ЗернПК в рамках реализации проекта

P1160681.JPGP1160692.JPGP1160695.JPGP1160708.JPGP1160717.JPGP1160722.JPGP1160733.JPGP1160747.JPGP1160775.JPG


Фотоотчет о смотре-конкурсе МБДОУ "Лучший домик для птиц" с участием студентов ЗернПК

IMG_3312.JPGIMG_3320.JPGIMG_3339.JPGP1160793.JPG
Фотоотчет  консультации "Создание портфолио педагога"
IMG_2886.JPGIMG_2888.JPGIMG_2889.JPGIMG_2890.JPGIMG_2891.JPGIMG_2892.JPG

Ребята д/с "Сказка" поздравили студентов и сотрудников ЗернПК с Днём Победы
IMG_3107.JPGIMG_3116.JPGIMG_3121.JPGIMG_3125.JPGIMG_3136.JPGIMG_3138.JPGIMG_3142.JPGIMG_3168.JPGIMG_3178.JPG

Наши новости

© 2014 МБДОУ д/с "Сказка" г. Зернограда
Контактная информация

Карта сайта

Адрес: 347740 Ростовская область, г. Зерноград, ул. Ерёмина, 50

Телефон: 8 (86359) 39-3-52