Доступная среда
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
· Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
· Инвалиды с нарушением зрения и слуха
· Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
· Временно нетрудоспособные
· Беременные женщины
· Люди с детскими колясками
· Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушением интеллекта
Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
· закономерности психического развития,
· показатели здоровья дошкольников,
· психолого-физиологические особенности,
· уровень общего развития,
· коммуникативные особенности и речевое развитие,
· эмоциональное благополучие.
Предоставление услуг на объекте (МБДОУ д/с «Сказка»):
Адрес |
Наличие кнопки вызова |
Предоставление услуг на объекте, частично доступно с сопровождением ,для категории граждан |
Информация по доступности |
347740 Ростовская обл. г.Зерноград ул.им.Еремина 50 |
В настоящее время кнопка вызова отсутствует |
На данный момент здание детского сада невозможно модернизировать под требования доступности
|
Автостоянка для инвалидов – нет для данной категории. Адаптированные лифты – нет. Поручни нет. Пандусы – нет. Подъемники – нет Раздвижные двери – нет. |
· Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.
· Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
· Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
· Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
· Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
· дошкольное воспитание;
· внешкольное воспитание и образование;
· среднее общее образование;
· среднее профессиональное образование;
· высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Учебные кабинеты (групповые помещения) - 13
Логопедические классы - 2
Доступно условно для категории инвалидов - (О, С, Г, У)
Объекты для проведения практических занятий
Муз.зал - 2
Спортивный зал - 1
Кабинет математики -1
Логопедический класс - 2
Лего - центр - 1
Бассейн - 1
Библиотека (литературная гостиная) - 1
ИЗО - студия - 1
Бар кислородных коктелей -1
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также для обеспечения разнообразной двигательной активности и развития муз.деятельности детей обеспечены необходимым инвентарем естественной и искусственной освещенностью, воздушно - тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Доступно условно для категории инвалидов - (О,С,Г,У)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ДОУ
Для обеспечения безопасности и безпрепятственного перемещения лиц с ОВЗ и инвалидов территория детского сада имеет асфальтированное покрытие. Специальных условий для безпрепятственного доступа в здание ДОУ инвалидов - колясочников - нет.
Для инвалидов по зрению в здании и на территории ДОУ имеется разметка желтого цвета. На фасаде главного входа расположена кнопка-вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные условия питания
Питание детей осуществляется в соответствии с действующим Сан ПиН. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.
Специальные условия охраны и здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 3273 ФЗ "Об образовании в РФ" в ДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся.
1.Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся (оборудован мед. блок, созданы медико - гигиенические условия для обучающихся)
2.Соблюдение государственных сан.-эпид. правил и нормативов (содержание здания и помещений ДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами)
3.Проведение сан. - гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ (в ДОУ созданы физкультурно - оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - для повышения качества образовательного процесса в ДОУ используются электронные образовательные ресурсы,: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, фильмы. мультфильмы, звуковые файлы (аудиокниги, музыка и др.)
Наличие условий для безпрепятственного доступа в общежитие. интернат - нет
Количество жилых помещений в общежитии , интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно - телекоммуникационным системам
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Полезные ссылки для родителей , воспитывающих детей с РАС
Свет Маяка консультационно - тренинговый центр
Организации оказывающие помощь детям с РАС
/images/положение о ППК МБДОУ дс Сказка.pdfприложение к положению о ППК приложение 1 к положению о ППК
Рабочая программа на старшую логогруппу
Рабочая программа на среднюю группу
Рабочая программа на подготовительную группу
Паспорт доступности акт№2 к паспорту доступности с приложением.pdf
Наши новости
23.09.2024
Команда ЮПИД "Дорожный патруль" МБДОУ "Сказка" г. Зернограда Ростовой области присоединяется к флэшмобу, посвященному 10- летию ЮПИД! Дружно поздравляем. Переходя дорогу и садясь за руль! Знайте! Не дремлет "Дорожный патруль". ЮПИД с Юбилеем! #10ЛетЮПИД #ДетиПДД161 #ЮИДДона #Ростовскаяобласть https://vk.com/public217962662 https://vk.com/club215993818