Версия для слабовидящих

Доступная среда

Требование к подразделу

Главная страница подраздела «Доступная среда» должна содержать информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
о специальных условиях питания;
о специальных условиях охраны здоровья;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Доступная среда



ravnie_vozmognosti.jpg





УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин


Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

·         Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

·         Инвалиды с нарушением зрения и слуха

·         Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

·         Временно нетрудоспособные

·         Беременные женщины

·         Люди с детскими колясками

·         Дети дошкольного возраста.


Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

dost_sreda.pnghttp://zhit-vmeste.ru/

dost_sreda-2.jpghttps://infralife.ru/



В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 


Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 

 

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА


В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.


Значения условных обозначений категорий инвалидов:

слух.pngИнвалиды с нарушением слуха

зрение.pngИнвалиды с нарушением зрения

инт.pngИнвалиды с нарушением интеллекта

кол.pngИнвалиды на кресле-коляске

опор.pngИнвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата


Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

·         закономерности психического развития,

·         показатели здоровья дошкольников,

·         психолого-физиологические особенности,

·         уровень общего развития,

·         коммуникативные особенности и речевое развитие,

·         эмоциональное благополучие.



Предоставление услуг на объекте (МБДОУ д/с «Сказка»):

 

 

 

 

Адрес

Наличие кнопки вызова

Предоставление услуг на объекте, частично доступно с сопровождением ,для категории граждан

Информация по доступности

347740  Ростовская обл. г.Зерноград ул.им.Еремина 50

В настоящее время кнопка вызова отсутствует

На данный момент здание детского сада невозможно   модернизировать под требования доступности

Автостоянка для инвалидов – нет для данной категории.

Адаптированные лифты – нет.

Поручни нет.

Пандусы – нет.

Подъемники – нет

Раздвижные двери – нет.

 

·         Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.

·         Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.

·         Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

·         Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

·         Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.



РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!


Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

·         дошкольное воспитание;

·         внешкольное воспитание и образование;

·         среднее общее образование;

·         среднее профессиональное образование;

·         высшее профессиональное образование.


Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Учебные кабинеты (групповые помещения) - 13

Логопедические классы - 2

Доступно условно для категории инвалидов - (О, С, Г, У)

Объекты для проведения практических занятий

Муз.зал - 2

Спортивный зал - 1

Кабинет математики -1

Логопедический класс - 2

Лего - центр - 1

Бассейн - 1

Библиотека (литературная гостиная) - 1

ИЗО - студия - 1

Бар кислородных коктелей -1 

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также для обеспечения разнообразной двигательной активности  и развития муз.деятельности детей обеспечены необходимым инвентарем естественной и искусственной освещенностью, воздушно - тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. 

Доступно условно для категории инвалидов - (О,С,Г,У)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ДОУ

Для обеспечения безопасности и безпрепятственного  перемещения лиц  с ОВЗ и инвалидов  территория детского сада имеет асфальтированное покрытие. Специальных условий для безпрепятственного  доступа в здание ДОУ  инвалидов - колясочников - нет.

Для инвалидов по зрению в здании и на территории ДОУ имеется разметка желтого цвета. На фасаде главного входа  расположена кнопка-вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Специальные условия питания 

Питание детей осуществляется в соответствии с действующим Сан ПиН. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.

Специальные условия охраны и здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.  в соответствии со ст.41 Федерального закона  от 29.12.2012 3273 ФЗ "Об образовании в РФ"  в ДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

1.Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся (оборудован мед. блок, созданы медико - гигиенические условия для обучающихся)

2.Соблюдение государственных сан.-эпид. правил и нормативов (содержание здания и помещений ДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами)

3.Проведение сан. - гигиенических, профилактических и  оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ (в ДОУ созданы  физкультурно - оздоровительные условия  для профилактики заболеваний  и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - для повышения качества образовательного процесса в ДОУ используются электронные образовательные ресурсы,: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, фильмы. мультфильмы, звуковые файлы (аудиокниги, музыка и др.)

Наличие условий для безпрепятственного доступа в общежитие. интернат - нет

Количество жилых помещений в общежитии , интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ - нет

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно - телекоммуникационным системам

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам  и информационно - телекоммуникационным сетям, специально оборудованного  компьютерного кабинета нет.

Полезные ссылки для родителей , воспитывающих детей с РАС

Свет Маяка консультационно - тренинговый центр

Организации оказывающие помощь детям с РАС

/images/положение о ППК МБДОУ дс Сказка.pdf
приложение к положению о ППК  приложение 1 к положению о ППК

Рабочая программа на старшую логогруппу

Рабочая программа на среднюю группу

Рабочая программа на подготовительную группу

/images/Организация коррекционной помощи детям, имеющим статус ребенок с ОВЗ или ребенок-инвалид..docx

Паспорт доступности акт№2 к паспорту доступности с приложением.pdf

Наши новости

24.10.2024

23 октября 2024г в малом зале Зерноградского РДК XVII состоялась отчетно-выборная конференция Зерноградской районной организации Общероссийского Профсоюза образования. Председатель Зерноградской районной организации Общероссийского Профсоюза образования Резницкий Евгений Николаевич предоставил отчет о проделанной работе и вручил заслуженные награды активным членам профсоюза. В рамках Года семьи, коллективу МБДОУ д/с «Сказка» г. Зернограда была передана памятная стела «За сохранение традиционных ценностей», т.к. многие члены первичной профсоюзной организации имеют статус многодетной семьи. За плодотворный труд, активную и безупречную работу в Профсоюзе председатель первичной профсоюзной организации д/с «Сказка» Скрипка Е.И. была награждена Почетной грамотой и ценным подарком. Делегаты конференции единогласно переизбрали Резницкого Евгения Николаевича на пост председателя Зерноградской районной организации Общероссийского Профсоюза образования. Поздравляем коллектив МБДОУ д/с «Сказка» и Евгению Ивановну Скрипка с заслуженными наградами. Желаем Зерноградской районной организации Общероссийского Профсоюза образования во главе с Резницким Евгением Николаевичем интересной и плодотворной работы.
DSC00761.JPG




© 2014 МБДОУ д/с "Сказка" г. Зернограда
Контактная информация

Карта сайта

Адрес: 347740 Ростовская область, г. Зерноград, ул. Ерёмина, 50

Телефон: 8 (86359) 39-3-52