Версия для слабовидящих

Доступная среда

Требование к подразделу

Главная страница подраздела «Доступная среда» должна содержать информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
о специальных условиях питания;
о специальных условиях охраны здоровья;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Доступная среда



ravnie_vozmognosti.jpg





УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин


Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

·         Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

·         Инвалиды с нарушением зрения и слуха

·         Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

·         Временно нетрудоспособные

·         Беременные женщины

·         Люди с детскими колясками

·         Дети дошкольного возраста.


Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

dost_sreda.pnghttp://zhit-vmeste.ru/

dost_sreda-2.jpghttps://infralife.ru/



В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 


Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 

 

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА


В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.


Значения условных обозначений категорий инвалидов:

слух.pngИнвалиды с нарушением слуха

зрение.pngИнвалиды с нарушением зрения

инт.pngИнвалиды с нарушением интеллекта

кол.pngИнвалиды на кресле-коляске

опор.pngИнвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата


Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

·         закономерности психического развития,

·         показатели здоровья дошкольников,

·         психолого-физиологические особенности,

·         уровень общего развития,

·         коммуникативные особенности и речевое развитие,

·         эмоциональное благополучие.



Предоставление услуг на объекте (МБДОУ д/с «Сказка»):

 

 

 

 

Адрес

Наличие кнопки вызова

Предоставление услуг на объекте, частично доступно с сопровождением ,для категории граждан

Информация по доступности

347740  Ростовская обл. г.Зерноград ул.им.Еремина 50

В настоящее время кнопка вызова отсутствует

На данный момент здание детского сада невозможно   модернизировать под требования доступности

Автостоянка для инвалидов – нет для данной категории.

Адаптированные лифты – нет.

Поручни нет.

Пандусы – нет.

Подъемники – нет

Раздвижные двери – нет.

 

·         Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.

·         Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.

·         Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

·         Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

·         Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.



РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!


Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

·         дошкольное воспитание;

·         внешкольное воспитание и образование;

·         среднее общее образование;

·         среднее профессиональное образование;

·         высшее профессиональное образование.


Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Учебные кабинеты (групповые помещения) - 13

Логопедические классы - 2

Доступно условно для категории инвалидов - (О, С, Г, У)

Объекты для проведения практических занятий

Муз.зал - 2

Спортивный зал - 1

Кабинет математики -1

Логопедический класс - 2

Лего - центр - 1

Бассейн - 1

Библиотека (литературная гостиная) - 1

ИЗО - студия - 1

Бар кислородных коктелей -1 

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также для обеспечения разнообразной двигательной активности  и развития муз.деятельности детей обеспечены необходимым инвентарем естественной и искусственной освещенностью, воздушно - тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. 

Доступно условно для категории инвалидов - (О,С,Г,У)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ДОУ

Для обеспечения безопасности и безпрепятственного  перемещения лиц  с ОВЗ и инвалидов  территория детского сада имеет асфальтированное покрытие. Специальных условий для безпрепятственного  доступа в здание ДОУ  инвалидов - колясочников - нет.

Для инвалидов по зрению в здании и на территории ДОУ имеется разметка желтого цвета. На фасаде главного входа  расположена кнопка-вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Специальные условия питания 

Питание детей осуществляется в соответствии с действующим Сан ПиН. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.

Специальные условия охраны и здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.  в соответствии со ст.41 Федерального закона  от 29.12.2012 3273 ФЗ "Об образовании в РФ"  в ДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

1.Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся (оборудован мед. блок, созданы медико - гигиенические условия для обучающихся)

2.Соблюдение государственных сан.-эпид. правил и нормативов (содержание здания и помещений ДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами)

3.Проведение сан. - гигиенических, профилактических и  оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ (в ДОУ созданы  физкультурно - оздоровительные условия  для профилактики заболеваний  и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - для повышения качества образовательного процесса в ДОУ используются электронные образовательные ресурсы,: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, фильмы. мультфильмы, звуковые файлы (аудиокниги, музыка и др.)

Наличие условий для безпрепятственного доступа в общежитие. интернат - нет

Количество жилых помещений в общежитии , интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ - нет

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно - телекоммуникационным системам

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам  и информационно - телекоммуникационным сетям, специально оборудованного  компьютерного кабинета нет.

Полезные ссылки для родителей , воспитывающих детей с РАС

Свет Маяка консультационно - тренинговый центр

Организации оказывающие помощь детям с РАС

/images/положение о ППК МБДОУ дс Сказка.pdf
приложение к положению о ППК  приложение 1 к положению о ППК

Рабочая программа на старшую логогруппу

Рабочая программа на среднюю группу

Рабочая программа на подготовительную группу

/images/Организация коррекционной помощи детям, имеющим статус ребенок с ОВЗ или ребенок-инвалид..docx

Паспорт доступности акт№2 к паспорту доступности с приложением.pdf

Наши новости

19.05.2023

19 мая в малом зале районного Дома культуры, состоялось торжественное награждение победителей конкурсов по пожарной безопасности. ВДПО Зерноградского района в торжественной обстановке наградило участников и их творческих руководителей Всероссийского конкурса детского творчества по пожарной безопасности "Неопалимая купина" (муниципальных и региональных этапов). Александров Руслан, воспитанник гр. "Малинки", был награждён Дипломом I степени, за победу в номинации "Декоративно-прикладной творчество" муниципального этапа Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности. Александров Руслан, также является победителем Регионального этапа конкурса "Неопалимая Купина", Руслана наградили Дипломом III степени. Победителям были вручены памятные подарки. Пятикопову Анжелику Ивановну, наградили грамотой, за подготовку победителя. Поздравляем Александрова Руслана с Победой в конкурсе. Благодарим родителей за помощь в подготовке конкурсной работы!!!!
IMG-20230519-WA0003.jpg

© 2014 МБДОУ д/с "Сказка" г. Зернограда
Контактная информация

Карта сайта

Адрес: 347740 Ростовская область, г. Зерноград, ул. Ерёмина, 50

Телефон: 8 (86359) 39-3-52